рдв1
Модератор
Ветеран
Карма: 5053
Offline
Пол:
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 14201 Пригласил: 1
ɐwʎ ɔ vǝmоɔ dиw
|
|
Re: Дорз / The Doors (1991/DVDRip)
« Ответ #1 : 20 Марта 2015, 13:01:59 » |
|
Интересные факты! Джим всю жизнь культивировал в себе любовь к смерти. Он рассуждал так: жизнь причиняет боль, а смерть боль прекращает. Подобные мысли начали посещать его с детства. Переломным стал момент, когда во время автомобильной поездки с родителями по бескрайним прериям Джим увидел смерть старого индейца. Это стало для него эталоном ухода из жизни. Видение старого индейца являлось Джиму в течение жизни неоднократно. Наверное, с этим видением он и умер. После его смерти Пэм, по-прежнему влюбленная в него, несмотря на все загулы и измены, прошептала: "Надеюсь, тебе не было больно..." Джим Моррисон - это не просто часть музыкальной истории. Это - часть истории Америки. Без Моррисона и "Дорз" США второй половины 60-х выглядела бы совершенно иначе. Наверное, были бы и хиппи, и антивоенные митинги, и фильм "Беспечный ездок", и повальный "подсад" молодежи на ЛСД, но все это имело бы другую суть, другой дух. Америка 60-х имеет нескольких апостолов, среди которых Джим Моррисон - один из первых. Оливер Стоун сумел это передать с редкой выразительностью. Эпоха оживает в его фильме, и она существует параллельно с историей жизни и смерти Моррисона. Персонажи постепенно обрастают длинными бородами и вредными привычками. Свободный секс пополам с наркотиками, иногда - под мистическим или буддистским соусом. Вечеринки-перформансы, на которых экстравагантность является единственной нормой. Мир сходит с ума, и делает это с удовольствием и в трансе. Возрождать эпоху Стоуну помогли исполнители. Они почти все отработали по высшему разряду - и Мэг Райан в роли Пэм, и Кайл Маклохлан в роли Рэя Манзарека. Но особенно - Вэл Килмер, который до этого уже лет восемь мелькал на экранах, но по-настоящему в категорию «первых героев» попал только после «Дорз». Его перевоплощение просто поражает. Оно настолько полное, что он, как пишут, даже сумел спеть несколько песен «под Моррисона». И ведь получилось так, что отличить невозможно!..В истории музыки существовало много деятелей, которые были достойны документальной ленты о себе. Но вот музыкантов, про которых можно снимать художественное кино — единицы. Одним из них, безусловно, является Джим. Какой именно Джим вы и так хорошо знаете, а если нет — то, наверное, попали не по тому адресу. Потому как я расскажу о фильме «Дорз», который, как мне кажется, нужно смотреть только после знакомства с музыкой одной из наиболее знаковых групп 60-х.
Режиссёр фильма — Оливер Стоун, чей «Взвод» навёл немало шороху в 82-м, выиграв главный Оскар и приз академии за режиссуру. Фильм о Вьетнаме в меру психологический и в меру скучный, чего-то похожего я ожидал и от «Дорз», да и хронометраж картины о великой группе (136 минут) не даёт гарантии, что просмотр не заставит пару раз, да и зевнуть.
Хорошо, что всё оказалось не так. Начиная с момента первого концерта образовавшегося бэнда, фильм начинает медленно, но верно затягивать и к середине картины шум в зале начинает ощутимо раздражать (это ещё хорошо, что зрители оказались адекватными и не орали всё время, как это бывает на какой-то второсортной комедии). За время просмотра, мне в глаза не бросилось ни одного лишнего эпизода, картина выглядит целостной, хотя иногда промежуток между двумя соседними действиями достигает нескольких лет.
Говоря о фильме Стоуна, нельзя не отметить то, что Моррисону в картине посвящено намного больше внимания, чем остальным членам группы вместе взятым. Но, учитывая интерес личности Джима и то, что режиссёр не ставил задачи детально и точно расписать всю историю группы на экране, то на это можно закрыть глаза. Да и сам Стоун как бы оправдывается за недостаток внимания к остальным членам группы словами журналистки Патриции, обращенными к Моррисону перед одним из концертов: «Они ждут тебя. «Дорз» — это ты».
Тяжело также не отметить изрядное количество психоделики, хотя я думаю вряд ли кого-то это удивило. Джим, действительно, не брезговал, что, впрочем, никак не повлияло на качество его песен. Моменты «кайфа», кстати, не только не выглядят полнейшим бредом, но ещё и вносят неплохое разнообразие в фильм.
Среди актёров нет тех, которые явно провалились. Разумеется, особенно выделяется Вэл Килмер, который хоть в начале и смотрится не очень естественно, минуте к двадцатой уже напрочь ассоциируется с Моррисоном и окончательно входит в роль.
Актёры, изображавшие остальных участников группы, также не подкачали, особенно интересно было следить за их реакцией на выходки фронтмена.
Несмотря на то, что в фильме показаны основные моменты, которые так или иначе повлияли на развитие и имидж группы (первая репетиция, выступление на шоу Эда Салливана, знаменитый фотосет Джима с оголённым торсом, смерть Моррисона), его не стоит воспринимать как достоверную историю TheDoors от и до. «Дорз» Стоуна — попытка показать каким был Джим на самом деле, в какой-то степени погружение в его внутренний мир. А тем, которые просто хотят узнать побольше о культовой группе, советую зайти на Википедию, либо посмотреть фильм, который вышел относительно недавно — «When you’re Strange». Я пока с картиной Тома диЧилло не ознакомился, но говорят, что это полная противоположность «Дорзу» Стоуна, да и вряд ли бы Депп согласился бы озвучивать в плохом проекте.
Если говорить о том нужно ли смотреть этот фильм или нет, то я бы не стал давать однозначного ответа, но всем, кто слушает «Дорз» или же серьёзно интересуется роком, это бы не помешало.
|